Родителям будущих первоклассников

ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ ад 20 снежня 2011 г. № 283 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ПАЛАЖЭННЯ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫI (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 N 9, от 10.04.2014 N 38, от 27.11.2017 N 148, от 03.03.2018 N 10, от 02.12.2019 N 180), п.95

УСЛОВИЯ ПРИЕМА В 1 КЛАСС:

Учреждение общего среднего образования обеспечивает с 12 июня 2020 года по 15 августа 2020 года прием заявлений в первый класс от законных представителей, подлежащих обучению детей, проживающих на территории микрорайона, закрепленного решением  Столинского районного исполнительного комитета.

  1. В I класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября шести лет и более, готовые к обучению в школе по медицинским показаниям в соответствии с приложением 1 к Постановлению Министерства здравоохранения от 09.07.2010г. № 92 (форма 1 здр/у-10).
  2. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём  в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
  3. Прием   детей   осуществляется на основании заявления их законных  представителей  и  медицинского  заключения,  выданного  в порядке,   определяемом  Министерством  здравоохранения   Республики Беларусь.
  4. Приём заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне учреждения, осуществляется руководителем учреждения (исполняющим обязанности руководителя) в период с 12 июня 2020 года по 15 августа 2020 года во время приёма граждан. При наличии свободных мест заявление может быть принято до 28.08.2020 года
  5. В случае обращения до 12 июня 2020г. к руководителю учреждения образования родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне, закреплённом за учреждением образования, заявление регистрируется как обращение граждан, на которое даётся ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».
  6. Дети, не проживающие на территории закрепленного за учреждением микрорайона, могут быть зачислены при наличии свободных ученических мест в порядке очередности подачи заявлений их законными представителями.
  7. Количество первых классов в учреждении общего среднего образования определяется в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и материально-технической базой учреждения.
  8. Основной   язык   обучения   русский.  Обязательный  для изучения  с третьего класса   иностранный     язык     определяется     учредителем учреждения общего среднего образования с учетом потребностей государства  и возможностей учреждения образования.
  9. В первую очередь принимаются дети, проживающие в микрорайоне нашего учреждения. Дети, проживающие в иных микрорайонах, будут приниматься при наличии свободных мест.

 

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:

  • заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);
  • копия свидетельства о рождении и оригинал (для сверки);
  • медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца;
  • паспорт законных представителей с отметкой о регистрации

Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционо-развивающего обучения и реабилитации.

Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ: скачать

Законных представителей будущих первоклассников по личным вопросам принимает:

директор ГУО " Средняя школа №3 г. Столина" -  Мясников Кирилл Васильевич 

зам. директора по учебной работе ГУО " Средняя школа №3 г. Столина" - Арсенович Любовь Яковлевна 


График приема заявлений в первый класс

Дата приема

Время приема

Место приема

Июнь

12.06-30.06

Пн. – Пт.:             8.00 – 13.00

15.00 - 20.00

Сб.:                       8.00 – 13.00

Вс.:                выходной

 

Фойе (1 этаж)

Июль

 

Пн. – Пт.:             8.00 – 13.00

15.00 - 20.00

Сб.:                       8.00 – 13.00

Вс.:                выходной

 

Фойе (1 этаж)

Август

01.08 – 15.08

Пн. – Пт.:             8.00 – 13.00

15.00 - 20.00

Сб.:                       8.00 – 13.00

Вс.:                выходной

 

Фойе (1 этаж)

 

Микрорайон средней школы №3 г.Столина

развернуть

(Решение Столинского районного исполнительного комитета №957 от 11.05.2019 года)

  • Улицы: 50 лет Победы, 7 Июля, А.Резановича, Березовая, Брестская № 27-32, Быковского, Васильковая, Вишневая, Восточная, Гагарина № 1-6, Гончарная, Дзержинского № 106-114, Дожиночная, Зайцева, Западная, Зеленая, Зорге, Зяблова, Каштановая, Климука, Коржа, Короткевича В., Космонавтов, Криничная, Куприна А., Лермонтова, Лесная, Луговая, Максима Богдановича, Маньковичская, Маршала Жукова, Масксима Танка, Маслова, Машерова, Мележа И., Мелиораторов, Молодежная, Н.Крыжа, Наганова, Олимпийская, Освободителей, Партизана Борейко, Пролетарская, Речицкая, Сиреневая, Советская № 96, 121-131а, Стольная, Строительная, Терешковой, Франциска Скорины, Фридриха Энгельса, Цветочная, Шевченко, Энергетическая, Юбилейная, Южная, Якимова Н., Якуба Колоса.
  • Проспект Мира (от улицы Пинской до улицы Зайцева).
  • Переулки: 7 Июля, Гончарный, Западный, Лермонтова, Луговой, Маршала Жукова, Мелиораторов, Олимпийский, Пролетарский, Речицкий, Стольный 1-й, Стольный 2-й
  • Деревня Маньковичи.
свернуть

Список школьных принадлежностей

развернуть
  1. Шариковые ручки
  2. Простые карандаши
  3. Линейка
  4. Ластик
  5. Набор цветных карандашей
  6. Акварельные краски
  7. Альбом для рисования
  8. Кисточка с мягким ворсом
  9. Набор цветной бумаги
  10. Набор цветного картона
  11. Ножницы с тупыми концами
  12. Клей ПВА
  13. Пластилин
  14. Дощечка для лепки
свернуть

Требования к школьной форме

развернуть

Деловой  стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования.

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

Для мальчиков в комплект входят пиджак,  жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими  и длинными рукавами, сарафан.

В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

Если ученик  остаётся в группе продлённого дня после уроков, следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

свернуть

Информация о педагогах

развернуть

Полховская Татьяна Васильевна

Педагогическое кредо: Быть первым учителем не по счету, а по уважению

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: 23 года

 


 Малайчук Лариса Александровна

Педагогическое кредо: Главное: вера в ребенка, уважение его личности, стремление  помочь ему в достижении успеха

Образование: высшее

   Квалификационная категория: высшая

  Стаж работы: 36 лет

 


   Симончик Наталья Адамовна

   Педагогическое кредо: «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,       - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но     не имеет ... Если учитель соединяет в себе к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»     

Л.Н.Толстой

   Образование: высшее

   Квалификационная категория: первая

                              Стаж работы: 18 лет


 

Яхновец Ирина Викторовна Педагогическое кредо:

В каждом ребенке есть своя изюминка, учителю необходимо разглядеть ее и создать все условия для развития индивидуальности каждого учащегося

   Образование: высшее

   Квалификационная категория: вторая

   Стаж работы: 12 лет

свернуть

Заповеди первоклассника

развернуть

 

Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
  • Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
  • Не ябедничай за спиной товарища.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

 

 

свернуть

ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

развернуть

 Дорогие родители! Ваш ребёнок впервые пошёл в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот учащийся, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют ему взрослые. Поэтому успех в освоении всех предметов определяется не столько уже  имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.

 Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учащимся, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

Поэтому предлагаем вам:

 Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека.

 Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

 Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки , с которыми необходимо ещё работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости её гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

 Родители только помогают ребёнку сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

 

свернуть

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

развернуть
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 
  • Не заучивайте алфавит наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю - достаточно).
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
  • Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …  и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка.Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  • Не пропустите первые трудности.Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
  • Устраивайте праздники.Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. 

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ «КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ»

развернуть

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

 

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

 

3) Уделите особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

 

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

 

 

 Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

 

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

 

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.  

 

   Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

 

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

свернуть