Рекомендации родителям

Не оставляйте детей  без присмотра!!!

«За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

     Обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

   Средняя школа №3 г.Столина  в очередной раз напоминает о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

     Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Уважаемые родители!

     Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

Что такое СОП и НГЗ

развернуть

Что такое социально опасное положение (СОП).

Дети признаются находящимися в социально опасном положении в семье, где родители (или иные законные представители несовершеннолетних) не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

По каким причинам несовершеннолетние могут быть признаны в СОП:

* если родители (другие законные представители):

-своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития;

- не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии,

- не заботятся о материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе ребенка,

- проявляют к нему безразличие,

- уклоняются от уплаты алиментов и др.

(отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью),

- оставляют ребенка без пищи, тепла, присмотра,

- изгоняют ребенка из дома;

-принуждают ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным      играм, вовлекают ребёнка в преступную деятельность;

- незаконно расходуют имущество, принадлежащее ребенку;

- запрещают ребенку посещать учреждение образования;

- отрицательно влияют на его поведение (приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ;

- аморальный образ жизни родителей (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учете в органах внутренних дел и др.);

- жестоко обращаются с несовершеннолетними в семье – физическое, сексуальное насилие, открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям;

 * если несовершеннолетний:

- совершает правонарушения и иные антиобщественные действия – рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, бродяжничество; состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;

         На несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, составляется индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, в котором прописываются конкретные мероприятия по ликвидации социально опасного положения несовершеннолетнего.

         Если проводимая работа с семьей не приводит к положительным результатам и дальнейшее пребывание несовершеннолетнего в семье отрицательно скажется на его развитии и здоровье, ребенок признается нуждающимся в государственной защите (НГЗ), отбирается у родителей и помещается для реабилитации в социально - педагогический центр.

Нуждающимися в государственной защите и отобранными у родителей могут быть дети:

*из семей категории СОП, с которыми проводилась работа, но оказалась безрезультатной;

*есть угроза жизни и здоровью ребенка;

*в доме следы скандала, драки. У ребёнка свежие телесные повреждения (есть основания считать, что ссора произошла между взрослыми членами семьи, но пострадал и ребёнок);

*ребёнок (дети) подвергается жестокому обращению, насилию (физическому, сексуальному, психическому);

*ребенок (дети) дома с родителями и в состоянии алкогольного (другого опьянения), есть основания считать, что именно родители вовлекли ребенка в употребление психоактивных веществ;

*ребёнок (дети) сам просит защиты;

*дети, убежавшие из дома и находящиеся без присмотра взрослых; *родители в состоянии крайнего опьянения (алкогольного, наркотического ли др.), а возраст ребёнка не позволяет самому о себе позаботиться, (инвалидность, болезнь, нет продуктов питания);

*ребёнок (дети) дома один, (возраст не позволяет самому о себе позаботиться, инвалидность, болезнь, нет продуктов питания);

*в доме грязно, дети не ухожены, отсутствует соответствующее питание для детей;

*грубое нарушение пожарных норм.

 В данной ситуации ребенок отбирается у родителей. С семьей проводится работа по устранению причин, послуживших отобранию несовершеннолетнего. Если причины устранены, ребенок возвращается в семью, если нет - решается вопрос о лишении родителей родительских прав.

      По всем вопросам работы с семьей можно обращаться в социально-педагогический центр Столинского района по телефону 63071

САЙТ Социально-педагогический центр Столинского района

САЙТ Отдел по образованию Столинского райисполкома

свернуть

Ответственность родителей (законных представителей) за противоправное поведение несовершеннолетних

развернуть

   По общему правилу, ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, несут его законные представители (родители, попечители, опекуны). В большинстве случаев неправомерное поведение детей является следствием неправильного их воспитания и отсутствия необходимого надзора. Именно ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей, которое в последующем приводит к причинению ребенком вреда третьему лицу, является основанием привлечения к ответственности в первую очередь родителей либо иных законных представителей несовершеннолетнего.

Обязанности и ответственность родителей в воспитании детей, заботе об их здоровье, развитии и обучении закреплены в следующих правовых документах:

  • Конституции Республики Беларусь (ч. 3 ст. 32);
  • Кодексе Республики Беларусь о браке и семье (далее КоБС);
  • Кодексе об образовании;
  • Кодексе об административных правонарушениях РБ (далее КоАП);
  • Уголовном Кодексе РБ (далее УК);
  • Законе «О правах ребенка»;
  • Законе РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Законе РБ «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»;
  • Декрете Президента РБ №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
  • Постановлении Совета Министров РБ от 15 января 2019 года № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».

В случае невыполнения родителями или лицами их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку, а также в случае ненадлежащего их выполнения к ним могут быть применены меры правовой ответственности.

Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности родителей и лиц их заменяющих: семейную, административную, гражданскую, уголовную.

Семейно-правовая ответственность:

  • Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (ст. 75 КоБС).
  • Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей (ст. 67 КоБС).Воспитание и содержание ребенка признаются  ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении. 

Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь предусматривает применение следующих статей:

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет деяния, содержащего признаки правонарушения (ст.9.4. КоАП);
  2. За совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения (18.23. КоАП);
  3. За появление детей в общественных местах в пьяном виде, распитие ими спиртных на­питков или в связи с совершением других правонарушений (17.3. КоАП);
  4. За неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время с 23.00 до 06.00 вне жилища (17.13.КоАП). Соответствующее         правонарушение влечет  предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин, а то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

С 14 ЛЕТ наступает  АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  за совершение следующих правонарушений, перечисленных в статье 4.3 КоАП, среди которых можно назвать:

  • умышленное причинение телесного повреждения (ст. 9.1);
  • мелкое хищение (ст. 10.5);
  • умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9).
  • разжигание костров в запрещенных местах (ст. 15.58);
  • мелкое хулиганство (ст. 17.1) и др.

При совершении указанных выше правонарушений несовершеннолетнему могут назначить следующие виды НАКАЗАНИЙ:

  • предупреждение;
  • штраф (назначается в случаях, когда подросток получает заработную плату, стипендию или имеет иной доход (статья 4.6 КоАП).

Если несовершеннолетний совершил правонарушение, не записанное в статье 4.3 Кодекса об административных правонарушениях, то ответственность будут нести его законные представители по ст.9.4. КоАП «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей».

Административные наказания, которые применяются в отношении родителей несовершеннолетних – это:

  1. предупреждение.
  2. устранение причиненного вреда.
  3. денежный штраф.

В каких случаях  родители несут уголовную ответственность?

Уголовная ответственность наступает с 16 лет, НО с 14 лет к уголовной ответственности можно привлечь за следующие виды преступлений: · убийство (ст.139); · причинение       смерти       по     неосторожности (ст.144); · умышленное причинение    тяжкого телесного повреждения (ст.147); · умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст.149);  · изнасилование (ст.166); · похищение        человека (ст.182); · кража (ст.205); · грабеж (ст.206); · разбой (ст.207); · вымогательство (ст.208);  · угон         автодорожного   транспортного средства        (ст.214);  · умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ст. 218 ч.2,3); · захват      заложника (ст.291); · хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст.294); · умышленное приведение в негодность транспортного средства или   путей сообщения (ст.309); · хищение наркотических средств, психотропных веществ (ст.327);  · хулиганство (ст.339); · заведомо ложное сообщение об опасности (ст.340); · осквернение сооружений и порчу имущества (ст.341); · побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (ст. 413).

Если несовершеннолетний совершил правонарушение, не указанное в данном перечне, то ответственность будут нести его родители (ст.9.4КоАП).   За совершение преступлений, которые предусмотрены Уголовным кодексом, до достижения возраста с которого наступает уголовная ответственность, несовершеннолетний с 11 летнего возраста может быть направлен по решению суда в специальное учебно - или лечебно-воспитательное учреждение на срок не более 2 лет.  

Гражданско-правовая ответственность

  1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 956 ГК).
  2. За вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет, ответственность несет сам подрос­ток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества (ст. 956 ГК).
  3. Если малолетний причинил вред в то время, когда находился под надзором организации здравоохранения, учреждения образования или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор на основании договора, эта организация либо лицо отвечают за вред, если не докажут, что вред возник не из-за недостатков при осуществлении надзора.

Подводя итог, хотелось бы обратиться ко всем родителям, в жизни ребенка бывают различные ситуации, иногда, в его понимании не очень справедливые, однако то, как он будет себя вести в этих ситуациях во многом зависит от его воспитания и вашего личного примера.

 

Будьте внимательны к своим детям!!!

 

свернуть

«Это важно знать!»: как понять, что ребёнок употребляет снюс

развернуть
1.Что такое снюс и чем отличается от сигареты?

Снюс – это вид бездымного табака. Делают его из увлажненного измельченного табака, который обработан раствором соли и соды и упакован в пакетики. Но сегодня в магазинах снюс продают в виде конфет и леденцов.

Его не курят, а долго рассасывают. Считается, что так никотин гораздо быстрее попадает в кровь и клетки головного мозга. Таким образом, поступающая доза никотина в организм в разы выше, чем в сигарете. "Соответственно при употреблении человек получает токсический удар по жизненно важным органам".

2.Чем снюс опасен для детей?

Употребление снюса вызывает отравление у ребенка и может привести к летальному исходу. 

"Организм подростка растет, формируется, важно, чтобы в это время шло правильное психофизиологическое развитие. А вмешательство жевательного табака может все это нарушить, вызвать аллергические реакции, отравления, привести к зависимости. Более того, может пострадать репродуктивная система. Так, например, у девочек от употребления никотина яйцеклетка может погибнуть или деформироваться. То есть в дальнейшем возрастает риск развития бесплодия или рождения ребенка с отклонениями".

Также из-за употребления снюса может остановиться рост ребенка, ухудшиться его память и когнитивные процессы, повыситься агрессивность.

При этом снюс в виде мармеладок еще опаснее. Если сосательный снюс дети могут быстро выплюнуть, потому что он вызывает неприятные ощущения во рту, и тем самым избежать серьезного воздействия на организм, то с жевательным все сложнее: он выглядит как мармелад или цукаты, может иметь фруктовый вкус, следовательно, его употребление длится гораздо дольше, а сама "конфета" может попасть в желудок и привести к серьезным последствиям.

Важно: в отличие от сигарет снюс вызывает зависимость в короткие сроки, а избавиться от нее не просто.

3.Снюс опасен только для детей?
Нет, для взрослых он тоже опасен. Согласно данным Роспотребнадзора снюс содержит более 30 химических веществ, с потенциальным канцерогенным эффектом. А канцерогены вызывают мутации и провоцируют развитие рака. Специалисты "Центра гигиенического образования населения" отмечают, что употребление снюса может привести к развитию рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода и рака легких. А также вызывает разрушение зубов, пародонтоз, тахикардию и запах изо рта. 
 
4.Как определить, что ребенок употребляет снюс?

К сожалению, это не просто. В отличие от сигарет, снюс не оставляет запаха. Более того, в бездымный табак добавляют ароматизаторы, поэтому можно подумать, что ребенок держит во рту леденец.

"В первую очередь родители могут заметить изменение в поведении ребенка. Из-за употребления препарата, содержащего никотин, может появиться повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, может нарушиться сон и аппетит. Также это может отразиться на снижении успеваемости в школе: ребенок теряет интерес к учебе, забрасывает секции и кружки", – пояснила Наталья Казанцева. 

Конечно, все эти признаки у подростка могут быть и по другим причинам. Поэтому доказательством употребления может быть найденный в вещах пакетик или странные конфеты.

При длительном употреблении снюса появляются видимые признаки – желтые зубы и ужасный запах изо рта. К тому же ребенок может жаловаться на головную боль, тошноту и головокружение.

 
5.Мой ребенок употребляет снюс. Что делать?

В первую очередь попытайтесь спокойно поговорить и узнать, что хочет доказать ребенок таким поведением. Постарайтесь объяснить, чем это опасно и как это отразится на органах или внешности. Также можно обратиться за консультацией в наркологический диспансер, где с ребенком поработают врачи и психологи.

свернуть

Стоп наркотики!

развернуть

    Спайс (Spice) – это любое высушенное растение пропитанное JWH-018 (синтетический каннабиноид). У синтетического каннабиноида много формул, поэтому как только правоохранительные органы запрещают одну формулу, тут же появляется другая. Это объясняет то, почему спайс продают через интернет и на улицах так свободно под видом ароматических трав или курительных смесей. И не надо верить продавцам, что там какие-то гавайские розы и пр., ни каких гавайских роз не хватит, чтобы продавать их в таком объеме по стране. Так же не стоит верить тем кто уверяет, что вред от курения спайса наносимый психике и организму человека сопоставим с вредом от курения конопли или гашиша. Спайс – это химия, а химию можно отнести уже к тяжелым наркотикам и вред наносимый курением спайса в разы больше. Не занимайтесь самообманом.

Новости по теме "Спайс" с новостной ленты tut.by

Важные ссылки по теме от МВД РБ:

Видео-материалы о наркотиках

1 место РОДИТЕЛЯМ о синтетических наркотиках.mp4 (34331996)
2 место Научись говорить нет.mp4 (126134590)
3 место Нить.mp4 (178041936)
3 место Я не употребляю наркотики.mp4 (59705872)

 

Можно заподозрить прием ребенком наркотиков, если он…

  • Замкнулся в себе, хотя всегда был общительным.
  • Кардинально поменял свои привычки, компанию друзей, увлечения и пр.
  • Внезапно становится агрессивным, беспричинно веселым или впадает в депрессию.
  • Стал скрытным. А скрытность, в свою очередь, сопровождается частыми прогулками «до скольки хочу» и «где хочу».
  • Потерял интерес к учебе, и отмечается падение успеваемости.
  • Стал больше и чаще просить денег или резко устраивается на работу. 
  • Обзавелся странными друзьями. Отмечаются также странные звонки по телефону.
  • Использует в разговоре сленг или «зашифрованные» слова, часто разговаривает шепотом и в полголоса.
  • Резко сменил «имидж» (прим. — появление рубашек с длинными рукавами, курток с капюшонами и пр.).
  • В доме стали пропадать деньги или же ценные вещи.

Любые резкие изменения в поведении вашего чада — повод насторожиться и внимательно присмотреться к ребенку.

 

Внешний вид подростка, который употреблял наркотики:

  • «Пьяное» состояние, несоответствующее запаху изо рта. То есть, алкоголем не пахнет (либо же пахнет слабо), а состояние — «в стельку».
  • Блеск или «стеклянность» глаз.
  • Слишком расслаблен (до абсолютной «вялости») или, напротив, слишком возбужден, неусидчив и эмоционально жестикулирует.
  • Бледность кожи или же ее покраснение.
  • Нечеткость речи — заторможенная либо ускоренная.
  • Слишком расширенные (либо суженные) зрачки, которые не реагируют на свет.
  • Сильная сухость во рту или, напротив, повышенное слюноотделение.
  • Темные круги под глазами.
  • Краснота глаз.

Признаки приема конкретных наркотиков:

  • Конопля: покраснение глаз и губ, торопливая речь, зверский аппетит (прим. — к концу опьянения), расширенные зрачки, сухость во рту.
  • Опиаты: сильная сонливость, заторможенность и медленная речь, узкие зрачки (прим. — не расширяются при свете), бледность кожи, снижение болевой чувствительности.
  • Психостимуляторы: резвость и стремительность в действиях, неусидчивость, ускоренная речь, расширенные зрачки, повышенный половой инстинкт (от некоторых видов наркотика).
  • Галлюциногены: депрессия, психоз, галлюцинации.
  • Снотворные: сухость во рту, нарушение координации движений, схожесть с алког/опьянением, «каша во рту», иногда галлюцинации.
  • Летучие нарк/вещества: вызывающее поведение, сильный запах от ребенка (бензин, клей и пр.), галлюцинации, схожесть с алког/опьянением.

«Находки» в доме, которые являются поводом для незамедлительного «расследования»:

  • Шприцы, ложки со следами их нагревания над огнем, узкие полые трубочки.
  • Пузырьки, капсулы, коробочки от препаратов.
  • Спичечные коробки или сигаретные пачки со следами пребывания в них анаши, гашиша.
  • Наличие папирос у подростка, который не курит или же курит только сигареты.
  • Кулечки/скрутки из целлофана/фольги.
  • Купюры, свернутые трубочкой.
  • Бутылки из пластика с небольшим отверстием у дна.

Дополнительные признаки употребления ребенком наркотиков

Конечно, каждый признак по отдельности не означает, что ребенок стал наркоманом. Но однозначно можно сказать, что это те косвенные признаки, при которых следует внимательнее приглядеться к своему чаду.

Например, если подросток…

  • Стал много врать, изворачиваться, скрывать свою личную жизнь.
  • Стал несобранным, невнимательным, а во взгляде появилась отрешенность.
  • Практически перестал спать или же спит слишком много, хотя нет оснований для усталости и стрессов.
  • Испытывает приступы жажды или обжорства. Или же стал есть крайне мало.
  • Стал неряшлив.
  • Перестал заниматься спортом, появилась сутулость.
  • Ночью бодрствует аж «до первых петухов», а днем постоянно хочет спать.
  • Ест по несколько порций, «за троих», но не поправляется. И даже худеет.
  • Стал равнодушен ко всему, включая свои личные отношение, радость и горе близких, любимое занятие.
  • Стал иначе разговаривать или вовсе молчит целыми днями.
  • В речи стал использовать слишком много уличных жаргонизмов.
  • Сильно потеет, постоянно с насморком и конъюнктивитом, иными «простудными» признаками.
  • Стал пить много жидкости.
  • Постоянно почесывается, теребит мелкие предметы, обкусывает ногти или кусает губы, потирает нос.
  • Стал тревожным, депрессивным, пугливым, забывчивым.

Если хотя бы 3-4 признака вы наблюдаете у своего ребенка, пора прояснять ситуацию!

свернуть

Актуальные требования норм действующего уголовного и административного законодательства в сфере незаконного оборота наркотиков

развернуть

 

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 июля 1999 г. № 275-З

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

21 апреля 2003 г. № 194-З

свернуть

Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения среди подростков

развернуть

     В настоящее время проблема суицидального поведения подростков и молодежи в целом является очень актуальной. За последние годы суицид среди подростков и молодежи значительно возрос. Это связано с рядом особенностей современного общества, а также и с  подросткового возраста. В этом возрасте реальная значимость проблемы и реакция на неё подростка могут быть несоизмеримы до катастрофической величины. Суицидальные действия у подростков часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее.

      Причины суицидального поведения:

      Попытки суицидов совершают, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия (насилие может быть психологическим); родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения о суициде могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.

   Причиной суицидов  может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями.

    Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они заживут в мире и согласии.

     Обратите особое внимание на вашего ребенка или обучающегося, если заметите в его внешности, поведении, разговорах следующие особенности: 
1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей. 
2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью и т.п. Но когда настроение подростка чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причина для тревоги. 
3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого проявляется по-своему. Некоторые становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях - прямой и открытый разговор с подростком. 
4. Агрессивность. Вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим - подобные явления оказываются призывом обратить на подростка внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат - неприязнь окружающих, их отчуждение от него. Вместо внимания подросток добивается осуждения со стороны товарищей. 
5. Нарушение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как опасный для жизни недуг. 
7. Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении подростка должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый ребенок (интроверт) неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать (ведет себя, как экстраверт), стоит присмотреться к нему. Такая перемена скорее свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое он стремится скрыть под маской веселья и беззаботности. 

     Рекомендации по профилактике суицидального поведения: 
• установите заботливые взаимоотношения с ребенком; 
• будьте внимательным слушателем; 
• будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации; 
• помогите определить источник психического дискомфорта; 
• вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно; 
• помогите подростку осознать его личностные ресурсы; 
• окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее; 
• внимательно выслушайте подростка! 

 

Уделяйте как можно больше внимания своим детям! Вам необходимо услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Человек с такой проблемой не видит адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно. 

Помогите своему ребенку!

свернуть

Рекомендации психологов для профилактики Интернет - зависимости у детей:

развернуть

 1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется сетью вовремя, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.

 2. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.

 3. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, действительно увлекают.

4. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

свернуть

Рекомендации по безопасности детей в сети Интернет

развернуть

1. Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.

 2. Используйте программы по защите детей в сети.

 3. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.

 4. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

 5. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.

 6. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в  Интернете.

 7. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут не нарочно загрузить вирус или шпионскую программу.

 8. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

 9. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

 10. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

 11. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

 12. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

свернуть

Советы родителям по половому воспитанию детей

развернуть

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей.

Главная школа воспитания детей - взаимоотношения

мужа и жены, отца и матери.

                         В.А Сухомлинский

 

Уважаемые родители!

Важно уделять время половому воспитанию детей в семье. Половое  воспитание, как указывают специалисты в этом вопросе «является неотъемлемой частью нравственного воспитания».           

Самый нужный и самый главный воспитатель- личный пример нравственности родителей.

 Важную роль в половом воспитании играет семья- отец и мать. Психологический климат в семье должен быть таким, чтобы уже с самого раннего возраста ребенок чувствовал, а более старшим- понимал, что хорошая семья- основа жизненного благополучия для человека, та основа, где тебя правильнее поймут, а в случае необходимости- помогут. Хорошо, когда родители понимают, что им в семье надо не только одевать и кормить детей, но и решать многочисленные сложные воспитательные проблемы, в том числе и в области полового воспитания. Родителям не нужно избегать разговора о половом воспитании с детьми.

 Взаимоотношения между родителями, которые каждый день видит ребёнок, формируют у него представление о понятии женственности и мужественности.

Главнейшая цель полового воспитания- формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношений полов во всех сферах деятельности.

Воспитывая в ребёнке честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении»,- так считал А.С. Макаренко. 

           Нельзя сводить половое воспитание к мелочной опеке, ограничиваться подробными расспросами и категорическими указаниями, как поступать в том или ином случае. Лучше всего попытаться так повести беседу, чтобы к нужному выводу подросток пришел сам. Если при решении каких-то вопросов взрослые допустили ошибку, надо честно признаться, не отстаивать ради сохранения авторитета неправильную точку зрения. Ведь дети в 13-15-летнем возрасте уже все прекрасно понимают и правильно оценят этот требующий немалого мужества шаг.

Если половое воспитание на предыдущих этапах осуществлялось правильно и родители научили своего сына или дочь контролировать сексуальный инстинкт, не подавляя при этом связанных с ним сексуальных переживаний и эмоций, они могут не беспокоиться - никаких неприятных последствий первая любовь не принесет. Ну а если до подросткового возраста половым воспитанием никто не занимался всерьез, поведение сына или дочери прогнозировать трудно.

С 13— 14 лет мальчишки становятся чрезвычайно влюбчивыми.  В отличие от девочек того же возраста они более склонны к сексуальным фантазиям. Все это сопровождается эротическими снами, поллюциями и мастурбациями. И здесь надо активно пропагандировать знание о том, что воздержание не вредит юношескому организму, а наоборот, способствует его укреплению, созреванию.

 Правильное отношение к девочкам, девушкам, женщинам должно закладываться с детства, поддерживаться и формироваться всю жизнь. В воспитании правильного отношения к женщинам самую большую роль играет личный пример.

Девочкам и девушкам по мере их взросления необходимо прививать чувства собственного достоинства, девичьей чести, стыдливости. В связи с изменениями в психофизиологическом состоянии девочка 13-15-летнего возраста должна получать сведения о половой жизни. 

 Начинать такой разговор нелегко. Но необходимо. Лучше, если для этого будет какой-нибудь подходящий повод, однако слишком долго ждать его не следует - можно опоздать.

Чем естественнее будет ваше поведение, тем, менее заостренным на проблеме окажется внимание дочери. 

Важной задачей полового воспитания является выработка правил поведения с представителями противоположного пола. В отношениях со всеми лицами мужского пола девушка обязана помнить о своем исключительном положении в природе. Она должна оставаться (или становиться) женственной, красивой, слабой (и тем сильной).

   Правильное половое воспитание должно привить подросткам отрицательное отношение к циничным надписям и рисункам, непристойным шуткам и пошлым анекдотам, развязному поведению в обществе и на улице. И тут пример родителей, их высоконравственное поведение помогают ребенку избежать грязи и пошлости в вопросах пола.

 

При проведении бесед на эту очень даже щекотливую тему необходимо соблюдать некоторые определённые ПРАВИЛА:

1. Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать ребёнка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания.

2. Нельзя уходить от разговора (мол, мал ещё) и отмахиваться от ребенка.

  1.  Должна быть сохранена тайна разговора, ребёнок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым.
  2.  На все вопросы давать конкретные ответы и идти от простого вопроса к сложному вопросу, но на всех этапах оставаться правдивым.

Помните: половое воспитание детей  неразрывно связано с обычным воспитанием. Проще говоря, не стремитесь воспитывать ребёнка сексуально – просто любите его и ведите обычный воспитательный процесс.

 

Семья, по мнению В.Н. Худякова, является «тем первичным звеном, где начинается становление ребенка как личности. И то, что будет заложено в ребёнке с детства, должно неизбежно проявиться в его будущей жизни». В Конвенции о правах ребёнка сказано: "Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания". То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к окончанию  школы он уже  формируется как личность.

Буклет "Родителям о половом воспитании детей"

свернуть

Что вы должны сделать, чтобы защитить ребенка?

развернуть

 Всегда знать, где ваш ребенок и с кем.

  Пусть дети ходят парами или группами, когда это воз­можно. Дети должны всегда идти домой одним и тем же путем.

  Познакомьтесь со взрослыми, которые работают с ва­шим ребенком в школе и в свободное время.

   Прислушивайтесь к вашему ребенку.

  Проверьте, понял ли ребенок то, чему вы его научили, играя с ним в игру типа "А что, если...?".

• Обсудите с ребенком специфические ситуации и любую другую информацию по его личной безопасности, например, что он будет делать, если потеряется в магазине, пропустит автобус и т.д.

  • Пусть ребенок участвует в выборе правильного реше­ния.
  • Концентрируйте внимание на ситуации, а не на чело­веке.
  • Начните с «незнакомого человека», потом перейдите к «людям, которых ты вроде знаешь», например, лифтер, сантехник, сосед,  а затем — к тем, кого ребенок любит.
  • Будьте конкретными: «Что бы ты сделал(а), если бы такой-то пригласил тебя покататься на машине, прогуляться по парку?»
  • Не имеет значения, кто. Реакция ребенка должна быть одинаковой. Если ребенок ответит неправильно, поработайте над этим. Помогите ребенку говорить о том, как он должен поступить.
  • Нельзя быть уверенным, что ребенок все понял как надо, если не говорить с ним о потенциально опасных ситуациях очень конкретно.

  Время от времени говорите о личной безопасности всей семьей. Напоминайте вашим детям, что они всегда должны рассказывать, если с ними что-нибудь случится. Если первый, кому они расскажут, не поверит им, они должны рассказать еще кому-нибудь, и еще, и еще — пока кто-нибудь не примет меры.

  Если ребенок скажет вам, что с ним такое произошло, не паникуйте. Если вы проявите гнев, ребенок может ощутить чувство вины и взять назад свои слова. Отвечайте ребенку спокойно, уверьте его в том, что он ничего плохого не сделал
и что это не его вина. Поддержите ребенка, попытайтесь по­нять его чувства — испытывает ли ребенок гнев, страх, печаль или тревогу, — успокойте его, сказав, что вы защитите его.

 

 

свернуть