Родительский университет

 

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Положение о родительском университете

развернуть

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ В.И.Германович

Положение  о родительском университете

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе  учреждения образования  «Средняя школа №3 г.Столина»
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

    - содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

    - популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

         -   Кодексом Республики Беларусь об образовании;

         -   Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

         - Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»;

         -   настоящим Положением;

         - иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).
  3. В состав университета входят 4 кафедры:

  - Кафедра правовых знаний;

  - Кафедра возрастной и семейной психологии;

  - Кафедра педагогики;

  - Кафедра конструктивного взаимодействия.

  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.

 II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется в по циклам:

- 1 цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,

         - II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,

         - III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

  1. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

-  I Основы правовых знаний,

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

         Курсы базового модуля ведут только специалисты, имеющие профессиональное образование.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высококвалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
  4. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

        III Участники родительского университета. Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

         - Копия приказа об организации родительского университета;

         - Положение о родительском университете;

         - План работы родительского университета;

         - Формы анкет для родителей  

         - Образец электронного сертификата

 

 

свернуть

План работы родительского университета на 2022/2023 учебный год

развернуть

№ цикла

Темы занятий

Ответственные

Время проведения

Место проведения

1 сессия

1.

Кафедра возрастной и семейной психологии. Консультация  «Детские комплексы во взрослой жизни»

Полукошко И.В., педагог – психолог.

08.10.2022

Кабинет психолога

2.

Кафедра педагогики. Круглый стол «Режим дня в жизни младшего школьника»  

Классные руководители

08.10.2022

Актовый зал/онлайн

3

Кафедра возрастной и семейной психологии. Семинар «Детская агрессия: как её не допустить»

Полукошко И.В. педагог – психолог.

08.10.2022

Актовый зал/онлайн

4.

Кафедра правовых знаний. Информация+ «Права ребенка и их соблюдение в семье»

Ворох С.Г., педагог социальный

08.10.2022

Актовый зал/онлайн

5.

Кафедра педагогики.  Лекция «Портрет современного подростка»

Классные руководители

22.10.2022

Актовый зал/онлайн

6.

Кафедра возрастной и семейной психологии. Психологический тренинг «Как уберечь подростка от насилия»

Коледа О.Н. педагог – психолог.

22.10.2022

Актовый зал/онлайн

7.

Кафедра конструктивного взаимодействия. Обмен мнениями «Подросток и социальные сети»

Ворох С.Г., педагог социальный

22.10.2022

Актовый зал/онлайн

8.

Кафедра возрастной и семейной психологии. Дискуссионные качели «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»

Коледа О.Н. педагог – психолог

29.10.2022

Кабинет психолога

9.

Кафедра правовых знаний. Круглый стол «Закон и ответственность несовершеннолетних»

Ворох С.Г., педагог социальный

29.10.2022

Актовый зал/онлайн

2 сессия

1.

Кафедра педагогики. Открытый микрофон «Роль родителей в процессе выбора профессии  старшеклассника»

Шпаковская О.Л.

14.01.2023

Актовый зал/онлайн

2.

Кафедра возрастной и семейной психологии. Лекция «Сиблинги: взаимоотношения, особенности воспитания, причины конфликтов»

Коледа О.Н. педагог – психолог.

14.01.2023

Актовый зал/онлайн

3.

Кафедра конструктивного взаимодействия. Открытый микрофон «Стили семейного воспитания»

Классные руководители

21.01.2023

Актовый зал/онлайн

4.

Кафедра возрастной и семейной психологии.  Форум «Проблемы адаптации и дезадаптации»

Полукошко И.В. педагог – психолог.

21.01.2023

Актовый зал/онлайн

5.

Кафедра педагогики. Консультация «Что делать, если ребёнок попал в дурную компанию»

Коледа О.Н. педагог – психолог.

28.01.2023

Актовый зал/онлайн

6.

Кафедра правовых знаний Лекция «Система защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»

Ворох С.Г., педагог социальный

28.01.2023

Актовый зал/онлайн

3 сессия

1.

Кафедра конструктивного взаимодействия.  Круглый стол «Как научить ребенка говорить «нет»

Полукошко И.В. педагог психолог

11.03.2023

Актовый зал/онлайн

2.

Кафедра педагогики Семинар «Как повысить учебную мотивацию подростков»

Классные руководители

11.03.2023

Учебные кабинеты

3.

Кафедра возрастной и семейной психологии.  Семинар «Агрессивное поведение: как помочь ребенку?»

Полукошко И.В. педагог психолог

18.03.2023

Актовый зал

4.

Кафедра конструктивного взаимодействия.  Практикум «Организация свободного времени старшеклассников»

Классные руководители

18.03.2023

Учебные кабинеты

5.

Кафедра правовых знаний Дискуссия «Безопасность подростков в сети интернет»

Ворох С.Г., педагог социальный

18.03.2023

Актовый зал/онлайн

6.

Кафедра педагогики.  Семинар «Репродуктивное здоровье юношей и девушек»

Володкевич С.Г., зам. директора по ВР

25.03.2023

Актовый зал/онлайн

7.

Кафедра правовых знаний Интерактивная встреча «Правовая ответственность несовершеннолетних»

Ворох С.Г., педагог социальный

25.03.2023

Актовый зал/онлайн

8.

Кафедра конструктивного взаимодействия. Беседа «Праздники нашей семьи»

Белоус С.И., зав. кафедры педагогики

25.03.2023

Актовый зал

4 сессия

1.

Кафедра правовых знаний. Семинар «Делинкветное (противоправное) поведение несовершеннолетних и его профилактика»

Ворох С.Г.. педагог социальный

15.04.2023

Актовый зал/онлайн

2.

Кафедра правовых знаний. Круглый стол «Ребенок и компьютер»

Ворох С.Г., педагог социальный

22.04.2023

Актовый зал/онлайн

3.

Кафедра конструктивного взаимодействия. Мастер класс «Как научить своего ребенка жить в мире и согласии»

Белоус С.И., зав. кафедры педагогики

13.05.2023

Актовый зал/онлайн

4.

Кафедра возрастной и семейной психологии. Лекция  «Профилактика суицидальных рисков и кризисных психологических состояний среди несовершеннолетних»

Полукошко И.В. педагог психолог

11.05.2023

Актовый зал/онлайн

5.

Кафедра конструктивного взаимодействия. Информация + «Особенности переходного возраста»

Коледа О.Н. педагог – психолог.

13.05.2023

Кабинет педагога - психолога

6.

Кафедра педагогики.  Консультация «Что делать, если ребенок употребляет алкоголь»

Ворох С.Г., педагог социальный

27.05.2023

Актовый зал/онлайн

7.

Кафедра конструктивного взаимодействия. Педагогическая гостиная «Технология создания ситуации успеха»

Шпаковская О.Л., зав. кафедры конструктивного взаимодействия

13.05.2023

Актовый зал/онлайн

 

свернуть

Анонс

развернуть

22 октября 2022 года состоится заседание

Родительского университета

для родителей учащихся II - ступени обучения

Тема занятий:

лекция «Портрет современного подростка»

свернуть

Обратная связь

развернуть

свернуть

Сертификат

развернуть