Рекомендации родителям

Не оставляйте детей  без присмотра!!!

«За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

     Обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

   Средняя школа №3 г.Столина  в очередной раз напоминает о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

     Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Уважаемые родители!

     Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».


Памятка «Внимание, родители!»

   Будьте бдительны, старайтесь быть ближе к своим детям, владеть информацией о том,  чем увлекается Ваш ребенок, с кем и как проводит свободное время.

      Необходимо обращать внимание на резко изменившееся поведение ребенка, а именно если он:

  1. Ведет взрослые разговоры об интимной жизни;
  2. Приобретает вещи и предметы, которые ранее ему не могли позволить родители, законные представители (мобильные телефоны, планшеты и т.д.);
  3. Увеличивается количество общений по средствам мобильной связи и Интернета, с лицами, не являющимися его сверстниками;
  4. Появляются денежные средства, в том числе и на средствах мобильной связи от посторонних лиц, происхождение которых ребенок не может объяснить либо явно врет;
  5. Отказывается продолжать ходить на частные занятия, резко меняет свое отношение с положительного на негативное, в отношении лица которое проводило занятия, при этом не может объяснить причину своего поведения;
  6. Отказывается либо пытается избежать прохождения планового медицинского обследования;
  7. Старается больше времени проводить на улице, в кругу друзей, в общении со взрослыми становится замкнутыми;
  8. Боясь взрослых, о происходящем насилии рассказывает «про секреты» своим близким друзьям, жалуется на боли половых и внутренних органов.

   В случае выявления фактов посягательства на половую неприкосновенность ребенка необходимо обратиться в органы внутренних дел. Не разглашение случившегося, замалчивание таких фактов взрослыми, ведет к безнаказанности преступника и дает ему возможность совершать аналогичные преступления в отношении иных несовершеннолетних.



 

Ответственность родителей (законных представителей) за противоправное поведение несовершеннолетних

развернуть

   По общему правилу, ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, несут его законные представители (родители, попечители, опекуны). В большинстве случаев неправомерное поведение детей является следствием неправильного их воспитания и отсутствия необходимого надзора. Именно ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей, которое в последующем приводит к причинению ребенком вреда третьему лицу, является основанием привлечения к ответственности в первую очередь родителей либо иных законных представителей несовершеннолетнего.

Изменения в кодексе КОАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года(Административная ответственность несовершеннолетних)

ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ ИЗ НОВОГО КОДЕКСА КОАП РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЕЙСТВУЕТ С 01 МАРТА 2021 ГОДА

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2);

3) мелкое хищение (статья 11.1);

4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);

6) мелкое хулиганство (статья 19.1).

2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

Статья 4.3.  Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1–3, 5 статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть придан статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1) убийство (статья 139);

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

5) изнасилование (статья 166);

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

7) похищение человека (статья 182);

8) кражу (статья 205);

9) грабеж (статья 206);

10) разбой (статья 207);

11) вымогательство (статья 208);

111) хищение путем использования компьютерной техники (статья 212);

12) угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214);

13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части 2 и 3 статьи 218);

14) захват заложника (статья 291);

15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

17) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);

171) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2–5 статьи 328);

18) хулиганство (статья 339);

19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413);

22) уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (статья 415).

    Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.

   Подводя итог, хотелось бы обратиться ко всем родителям, в жизни ребенка бывают различные ситуации, иногда, в его понимании не очень справедливые, однако то, как он будет себя вести в этих ситуациях во многом зависит от его воспитания и вашего личного примера.

 

Будьте внимательны к своим детям!!!

 

свернуть

Памятка о половой неприкосновенности

развернуть

Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность. 

Уважаемый взрослый!

Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить "Правило пяти "нельзя":

- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

- Нельзя садиться в чужую машину.

- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать "Нет!":

- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

- вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

-постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

- уход от контактов, изоляция от друзей и близких;

- или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

- нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

- отсутствие целей и планов на будущее;

- чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

- пессимистическая оценка своих достижений;

- неуверенность в себе, снижение самооценки.

Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома, либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии, и определяются педагогом/родителем методом наблюдения за ребенком и личной беседы с ним.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации:

- Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

- Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

- Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

- Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

- Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

- Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

свернуть

Как уберечь ребенка от сексуального насилия!

развернуть

   Предлагаем несколько советов, которые помогут уберечь вашего ребенка от опасности.

      Расскажите детям об их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

      Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.

      Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть  смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

      Если относительно какого-то незнакомца у ребенка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут. По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

      Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

      Особое внимание ребенок должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

      В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.

ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

      Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники нарушали их половую неприкосновенность.

      Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

 

свернуть

Что делать, если страшное уже произошло?

развернуть

      Даже если сексуальное нападение не закончилось изнасилованием, ребенок переживает психологический шок. В этой ситуации ему, как никогда, нужны ваши помощь, любовь, понимание и такт.

      Зачастую ребенок не сразу рассказывает о случившемся с ним, испытывая страх, позор и стыд. Однако если вы будете внимательны, то можете заметить физические признаки сексуального надругательства: изменившаяся походка, необычная поза при сидении, плохое самочувствие ребенка из-за болей в половых органах, синяки на теле, частое принятие ванны (попытка «очиститься», смыть «грязь»), частое мочеиспускание, плохой аппетит.

      Происшедшее отражается на психическом состоянии и поведении ребенка: он угнетен, стал беспокойно спать, его мучают ночные кошмары, появились новые или усилились  старые страхи, часто плачет, стал отчужденным или, наоборот, проявляет чрезмерную привязанность.

      В сложившейся ситуации важно вывести ребенка на откровенный разговор. Если он получит возможность рассказать о том, что случилось, это поможет ему, по мнению психологов, мягче пережить стресс. Вызывая ребенка на разговор, можно сказать следующее: «Я вижу, что тебе очень плохо, чувствую, как тебе тяжело. Я понимаю, что ты не пускаешь меня к своей беде, потому что хочешь уберечь меня, хочешь сам выстоять в трудное для тебя время и поэтому отгородился от меня стеной. Разреши мне тебе помочь».

      Следует знать, что первые месяцы наиболее тяжелые для ребенка и малейшее воспоминание может вызвать истерику. В этот момент главное — дать ему почувствовать, как сильно вы его любите, как он вам близок и дорог.

      Не показывайте ребенку своих переживаний по поводу того, что произошло. В разговоре не употребляйте выражений типа «как это грязно», «как отвратительно» и т. д. Это может вызвать у ребенка чувство вины за то, в чем он абсолютно не виноват.

      Постарайтесь сохранить происшедшее в тайне от соседей, знакомых, приятелей ребенка, так как любое неосторожное слово или даже жалость с их стороны ухудшат ситуацию. И уж тем более не обсуждайте то, что произошло, при ребенке. Ему нужно, чтобы окружающие принимали его таким, как и раньше. Он не должен чувствовать себя «белой вороной», ловить сочувственные взгляды и слышать перешептывания за спиной.

      Следует отдавать себе отчет, что забыть о пережитом малыш не сможет никогда. Тем не менее, эпизод насилия постепенно будет стираться из его памяти. Будьте готовы к тому, что еще несколько месяцев ребенок будет находиться в депрессивном состоянии. Ваша задача — поддержать его.

      Обязательно обратитесь за помощью в милицию. Ваши показания помогут найти преступника. Он должен быть наказан за надругательство над вашим ребенком, кроме того, вы защитите от насилия других детей, а возможно, и сохраните им жизнь.

свернуть

ВНИМАНИЕ! СВАТТИНГ!

развернуть
В Беларуси набирает обороты новое явление «сваттинг» (сваттинг). В основном оно распространено среди молодежи и заключается в заведомо ложном сообщении об опасности. Цель – устроить панику в конкретном месте.

В Беларуси набирает обороты новое явление «сваттинг» (сваттинг). В основном оно распространено среди молодежи и заключается в заведомо ложном сообщении об опасности. Цель – устроить панику в конкретном месте.

Подобные «шалости» дорого обходятся государству, а для виновных чреваты весьма нешуточными последствиями.
Подробнее о том, как работают спецслужбы во время поступления подобных сообщений и как устанавливают сваттеров смотрите в видеосюжете МВД (ссылка)

Правовая ответственность за заведомо ложное сообщение об опасности

В соответствии с ч.1 ст.340 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК) за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинения ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий, предусмотрено наказание в виде штрафа, или ареста, или ограничения свободы на срок до трех лет, или лишения свободы на срок до пяти лет.

За те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшие причинение ущерба в крупном размере (в 250 и более раз превышающем размер базовой величины), либо повлекшие иные тяжкие последствия (например, нарушение нормальной работы субъектов хозяйствования, вокзалов, аэропортов, общественного транспорта, срыв проведения массового мероприятия и др.), предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до пяти лет или лишения свободы на срок от трех до семи лет.

Ответственность за заведомо ложное сообщение об опасности наступает с 14 лет.

Недостижение возраста, с которого наступает уголовная ответственность – это основание для отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения производства по уголовному делу, но впоследствии несовершеннолетний подлежит постановке на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, и с ним будет проводиться индивидуальная профилактическая работа.

Общественная опасность подобных деяний состоит в том, что заведомо недостоверные сведения об опасности дезорганизуют нормальную работу транспорта, предприятий, государственных органов и учреждений, организаций. В свою очередь, это причиняет существенный экономический вред как предприятиям, учреждениям и организациям, так и гражданам. Более того, ложная информация о возможном взрыве, поджоге, способна посеять панику среди населения, внести неудобства в их повседневную жизнь.

Любое сообщение об опасности воспринимается серьезно и подвергается тщательной проверке.

Были случаи, когда подобные ложные сведения сообщали несовершеннолетние.

Ситуация 1. Так, в сентябре 2016 г. несовершеннолетний К., находясь в вестибюле одной из станций метро, в устной форме сообщил инспектору службы безопасности заведомо ложную информацию о готовящемся взрыве.

В отношении несовершеннолетнего возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.340 УК.

Нередки случаи, когда обвиняемыми становилась молодежь, находящаяся в состоянии алкогольного опьянения, что является отягчающим их ответственность обстоятельством.

Ситуация 2. Ф., 1994 года рождения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в июле 2015 г. по телефону «102» обратилась в органы внутренних дел и сообщила о заминировании одного из клубов.

В отношении обвиняемой было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.340 УК, а впоследствии судом была осуждена к наказанию в виде штрафа в размере 100 базовых величин.

Но не всегда назначается наказание в виде штрафа.

Ситуация 3. Е. заведомо ложно сообщил о готовящемся взрыве на одной из станций метро.

Приговором суда в феврале 2016 г. он осужден по ч.1 ст.340 УК к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа сроком на 3 года.

Ситуация 4. А., 1959 года рождения, имея не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.340 УК, имея единый умысел, неоднократно осуществил телефонные звонки на линию «410» со своего мобильного телефона, в ходе которых повторно лично передал работникам одного из предприятий устные заведомо ложные сообщения о своем намерении прибыть на предприятие и распылить в его помещениях хлористый натрий, сжечь имеющееся там оборудование, то есть о готовящихся поджогах, а также о действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей и могущие повлечь за собой причинение ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий.

Приговором суда в мае 2015 г. он осужден по ч.2 ст.340 УК и ему назначено наказание в виде ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа сроком на 2 года 6 месяцев.

Сообщаемые сведения могут передаваться различными способами: в устной или письменной форме, по телефону, электронной почте, посредством SMS-сообщений.

Как только информация принята соответствующим получателем, то это оконченное преступление.

Уважаемые учащиеся! Помните! Шутка может обернуться серьезными правовыми последствиями.

свернуть

Что такое СОП и НГЗ

развернуть

Что такое социально опасное положение (СОП).

Дети признаются находящимися в социально опасном положении в семье, где родители (или иные законные представители несовершеннолетних) не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

По каким причинам несовершеннолетние могут быть признаны в СОП:

* если родители (другие законные представители):

-своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития;

- не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии,

- не заботятся о материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе ребенка,

- проявляют к нему безразличие,

- уклоняются от уплаты алиментов и др.

(отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью),

- оставляют ребенка без пищи, тепла, присмотра,

- изгоняют ребенка из дома;

-принуждают ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным      играм, вовлекают ребёнка в преступную деятельность;

- незаконно расходуют имущество, принадлежащее ребенку;

- запрещают ребенку посещать учреждение образования;

- отрицательно влияют на его поведение (приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ;

- аморальный образ жизни родителей (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учете в органах внутренних дел и др.);

- жестоко обращаются с несовершеннолетними в семье – физическое, сексуальное насилие, открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям;

 * если несовершеннолетний:

- совершает правонарушения и иные антиобщественные действия – рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, бродяжничество; состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;

         На несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, составляется индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, в котором прописываются конкретные мероприятия по ликвидации социально опасного положения несовершеннолетнего.

         Если проводимая работа с семьей не приводит к положительным результатам и дальнейшее пребывание несовершеннолетнего в семье отрицательно скажется на его развитии и здоровье, ребенок признается нуждающимся в государственной защите (НГЗ), отбирается у родителей и помещается для реабилитации в социально - педагогический центр.

Нуждающимися в государственной защите и отобранными у родителей могут быть дети:

*из семей категории СОП, с которыми проводилась работа, но оказалась безрезультатной;

*есть угроза жизни и здоровью ребенка;

*в доме следы скандала, драки. У ребёнка свежие телесные повреждения (есть основания считать, что ссора произошла между взрослыми членами семьи, но пострадал и ребёнок);

*ребёнок (дети) подвергается жестокому обращению, насилию (физическому, сексуальному, психическому);

*ребенок (дети) дома с родителями и в состоянии алкогольного (другого опьянения), есть основания считать, что именно родители вовлекли ребенка в употребление психоактивных веществ;

*ребёнок (дети) сам просит защиты;

*дети, убежавшие из дома и находящиеся без присмотра взрослых; *родители в состоянии крайнего опьянения (алкогольного, наркотического ли др.), а возраст ребёнка не позволяет самому о себе позаботиться, (инвалидность, болезнь, нет продуктов питания);

*ребёнок (дети) дома один, (возраст не позволяет самому о себе позаботиться, инвалидность, болезнь, нет продуктов питания);

*в доме грязно, дети не ухожены, отсутствует соответствующее питание для детей;

*грубое нарушение пожарных норм.

 В данной ситуации ребенок отбирается у родителей. С семьей проводится работа по устранению причин, послуживших отобранию несовершеннолетнего. Если причины устранены, ребенок возвращается в семью, если нет - решается вопрос о лишении родителей родительских прав.

      По всем вопросам работы с семьей можно обращаться в социально-педагогический центр Столинского района по телефону 63071

САЙТ Социально-педагогический центр Столинского района

САЙТ Отдел по образованию Столинского райисполкома

свернуть

«Это важно знать!»: как понять, что ребёнок употребляет снюс

развернуть
1.Что такое снюс и чем отличается от сигареты?

Снюс – это вид бездымного табака. Делают его из увлажненного измельченного табака, который обработан раствором соли и соды и упакован в пакетики. Но сегодня в магазинах снюс продают в виде конфет и леденцов.

Его не курят, а долго рассасывают. Считается, что так никотин гораздо быстрее попадает в кровь и клетки головного мозга. Таким образом, поступающая доза никотина в организм в разы выше, чем в сигарете. "Соответственно при употреблении человек получает токсический удар по жизненно важным органам".

2.Чем снюс опасен для детей?

Употребление снюса вызывает отравление у ребенка и может привести к летальному исходу. 

"Организм подростка растет, формируется, важно, чтобы в это время шло правильное психофизиологическое развитие. А вмешательство жевательного табака может все это нарушить, вызвать аллергические реакции, отравления, привести к зависимости. Более того, может пострадать репродуктивная система. Так, например, у девочек от употребления никотина яйцеклетка может погибнуть или деформироваться. То есть в дальнейшем возрастает риск развития бесплодия или рождения ребенка с отклонениями".

Также из-за употребления снюса может остановиться рост ребенка, ухудшиться его память и когнитивные процессы, повыситься агрессивность.

При этом снюс в виде мармеладок еще опаснее. Если сосательный снюс дети могут быстро выплюнуть, потому что он вызывает неприятные ощущения во рту, и тем самым избежать серьезного воздействия на организм, то с жевательным все сложнее: он выглядит как мармелад или цукаты, может иметь фруктовый вкус, следовательно, его употребление длится гораздо дольше, а сама "конфета" может попасть в желудок и привести к серьезным последствиям.

Важно: в отличие от сигарет снюс вызывает зависимость в короткие сроки, а избавиться от нее не просто.

3.Снюс опасен только для детей?
Нет, для взрослых он тоже опасен. Согласно данным Роспотребнадзора снюс содержит более 30 химических веществ, с потенциальным канцерогенным эффектом. А канцерогены вызывают мутации и провоцируют развитие рака. Специалисты "Центра гигиенического образования населения" отмечают, что употребление снюса может привести к развитию рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода и рака легких. А также вызывает разрушение зубов, пародонтоз, тахикардию и запах изо рта. 
 
4.Как определить, что ребенок употребляет снюс?

К сожалению, это не просто. В отличие от сигарет, снюс не оставляет запаха. Более того, в бездымный табак добавляют ароматизаторы, поэтому можно подумать, что ребенок держит во рту леденец.

"В первую очередь родители могут заметить изменение в поведении ребенка. Из-за употребления препарата, содержащего никотин, может появиться повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, может нарушиться сон и аппетит. Также это может отразиться на снижении успеваемости в школе: ребенок теряет интерес к учебе, забрасывает секции и кружки", – пояснила Наталья Казанцева. 

Конечно, все эти признаки у подростка могут быть и по другим причинам. Поэтому доказательством употребления может быть найденный в вещах пакетик или странные конфеты.

При длительном употреблении снюса появляются видимые признаки – желтые зубы и ужасный запах изо рта. К тому же ребенок может жаловаться на головную боль, тошноту и головокружение.

 
5.Мой ребенок употребляет снюс. Что делать?

В первую очередь попытайтесь спокойно поговорить и узнать, что хочет доказать ребенок таким поведением. Постарайтесь объяснить, чем это опасно и как это отразится на органах или внешности. Также можно обратиться за консультацией в наркологический диспансер, где с ребенком поработают врачи и психологи.

свернуть

Стоп наркотики!

развернуть

    Спайс (Spice) – это любое высушенное растение пропитанное JWH-018 (синтетический каннабиноид). У синтетического каннабиноида много формул, поэтому как только правоохранительные органы запрещают одну формулу, тут же появляется другая. Это объясняет то, почему спайс продают через интернет и на улицах так свободно под видом ароматических трав или курительных смесей. И не надо верить продавцам, что там какие-то гавайские розы и пр., ни каких гавайских роз не хватит, чтобы продавать их в таком объеме по стране. Так же не стоит верить тем кто уверяет, что вред от курения спайса наносимый психике и организму человека сопоставим с вредом от курения конопли или гашиша. Спайс – это химия, а химию можно отнести уже к тяжелым наркотикам и вред наносимый курением спайса в разы больше. Не занимайтесь самообманом.

Новости по теме "Спайс" с новостной ленты tut.by

Важные ссылки по теме от МВД РБ:

Видео-материалы о наркотиках

1 место РОДИТЕЛЯМ о синтетических наркотиках.mp4 (34331996)
2 место Научись говорить нет.mp4 (126134590)
3 место Нить.mp4 (178041936)
3 место Я не употребляю наркотики.mp4 (59705872)

 

Можно заподозрить прием ребенком наркотиков, если он…

  • Замкнулся в себе, хотя всегда был общительным.
  • Кардинально поменял свои привычки, компанию друзей, увлечения и пр.
  • Внезапно становится агрессивным, беспричинно веселым или впадает в депрессию.
  • Стал скрытным. А скрытность, в свою очередь, сопровождается частыми прогулками «до скольки хочу» и «где хочу».
  • Потерял интерес к учебе, и отмечается падение успеваемости.
  • Стал больше и чаще просить денег или резко устраивается на работу. 
  • Обзавелся странными друзьями. Отмечаются также странные звонки по телефону.
  • Использует в разговоре сленг или «зашифрованные» слова, часто разговаривает шепотом и в полголоса.
  • Резко сменил «имидж» (прим. — появление рубашек с длинными рукавами, курток с капюшонами и пр.).
  • В доме стали пропадать деньги или же ценные вещи.

Любые резкие изменения в поведении вашего чада — повод насторожиться и внимательно присмотреться к ребенку.

 

Внешний вид подростка, который употреблял наркотики:

  • «Пьяное» состояние, несоответствующее запаху изо рта. То есть, алкоголем не пахнет (либо же пахнет слабо), а состояние — «в стельку».
  • Блеск или «стеклянность» глаз.
  • Слишком расслаблен (до абсолютной «вялости») или, напротив, слишком возбужден, неусидчив и эмоционально жестикулирует.
  • Бледность кожи или же ее покраснение.
  • Нечеткость речи — заторможенная либо ускоренная.
  • Слишком расширенные (либо суженные) зрачки, которые не реагируют на свет.
  • Сильная сухость во рту или, напротив, повышенное слюноотделение.
  • Темные круги под глазами.
  • Краснота глаз.

Признаки приема конкретных наркотиков:

  • Конопля: покраснение глаз и губ, торопливая речь, зверский аппетит (прим. — к концу опьянения), расширенные зрачки, сухость во рту.
  • Опиаты: сильная сонливость, заторможенность и медленная речь, узкие зрачки (прим. — не расширяются при свете), бледность кожи, снижение болевой чувствительности.
  • Психостимуляторы: резвость и стремительность в действиях, неусидчивость, ускоренная речь, расширенные зрачки, повышенный половой инстинкт (от некоторых видов наркотика).
  • Галлюциногены: депрессия, психоз, галлюцинации.
  • Снотворные: сухость во рту, нарушение координации движений, схожесть с алког/опьянением, «каша во рту», иногда галлюцинации.
  • Летучие нарк/вещества: вызывающее поведение, сильный запах от ребенка (бензин, клей и пр.), галлюцинации, схожесть с алког/опьянением.

«Находки» в доме, которые являются поводом для незамедлительного «расследования»:

  • Шприцы, ложки со следами их нагревания над огнем, узкие полые трубочки.
  • Пузырьки, капсулы, коробочки от препаратов.
  • Спичечные коробки или сигаретные пачки со следами пребывания в них анаши, гашиша.
  • Наличие папирос у подростка, который не курит или же курит только сигареты.
  • Кулечки/скрутки из целлофана/фольги.
  • Купюры, свернутые трубочкой.
  • Бутылки из пластика с небольшим отверстием у дна.

Дополнительные признаки употребления ребенком наркотиков

Конечно, каждый признак по отдельности не означает, что ребенок стал наркоманом. Но однозначно можно сказать, что это те косвенные признаки, при которых следует внимательнее приглядеться к своему чаду.

Например, если подросток…

  • Стал много врать, изворачиваться, скрывать свою личную жизнь.
  • Стал несобранным, невнимательным, а во взгляде появилась отрешенность.
  • Практически перестал спать или же спит слишком много, хотя нет оснований для усталости и стрессов.
  • Испытывает приступы жажды или обжорства. Или же стал есть крайне мало.
  • Стал неряшлив.
  • Перестал заниматься спортом, появилась сутулость.
  • Ночью бодрствует аж «до первых петухов», а днем постоянно хочет спать.
  • Ест по несколько порций, «за троих», но не поправляется. И даже худеет.
  • Стал равнодушен ко всему, включая свои личные отношение, радость и горе близких, любимое занятие.
  • Стал иначе разговаривать или вовсе молчит целыми днями.
  • В речи стал использовать слишком много уличных жаргонизмов.
  • Сильно потеет, постоянно с насморком и конъюнктивитом, иными «простудными» признаками.
  • Стал пить много жидкости.
  • Постоянно почесывается, теребит мелкие предметы, обкусывает ногти или кусает губы, потирает нос.
  • Стал тревожным, депрессивным, пугливым, забывчивым.

Если хотя бы 3-4 признака вы наблюдаете у своего ребенка, пора прояснять ситуацию!

свернуть

Актуальные требования норм действующего уголовного и административного законодательства в сфере незаконного оборота наркотиков

развернуть

 

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 июля 1999 г. № 275-З

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

6 января 2021 г. № 91-З

ГЛАВА 17. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 17.1. Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Статья 17.2. Нарушение правил радиационного контроля

Статья 17.3. Нарушение нормативных правовых актов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности

Статья 17.4. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции

Статья 17.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, требований ограничительных мероприятий, представление недостоверных данных для процедуры государственной регистрации продукции

Статья 17.6. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания

свернуть

Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения среди подростков

развернуть

     В настоящее время проблема суицидального поведения подростков и молодежи в целом является очень актуальной. За последние годы суицид среди подростков и молодежи значительно возрос. Это связано с рядом особенностей современного общества, а также и с  подросткового возраста. В этом возрасте реальная значимость проблемы и реакция на неё подростка могут быть несоизмеримы до катастрофической величины. Суицидальные действия у подростков часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее.

      Причины суицидального поведения:

      Попытки суицидов совершают, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия (насилие может быть психологическим); родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения о суициде могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.

   Причиной суицидов  может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями.

    Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они заживут в мире и согласии.

     Обратите особое внимание на вашего ребенка или обучающегося, если заметите в его внешности, поведении, разговорах следующие особенности: 
1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей. 
2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью и т.п. Но когда настроение подростка чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причина для тревоги. 
3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого проявляется по-своему. Некоторые становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях - прямой и открытый разговор с подростком. 
4. Агрессивность. Вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим - подобные явления оказываются призывом обратить на подростка внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат - неприязнь окружающих, их отчуждение от него. Вместо внимания подросток добивается осуждения со стороны товарищей. 
5. Нарушение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как опасный для жизни недуг. 
7. Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении подростка должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый ребенок (интроверт) неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать (ведет себя, как экстраверт), стоит присмотреться к нему. Такая перемена скорее свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое он стремится скрыть под маской веселья и беззаботности. 

     Рекомендации по профилактике суицидального поведения: 
• установите заботливые взаимоотношения с ребенком; 
• будьте внимательным слушателем; 
• будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации; 
• помогите определить источник психического дискомфорта; 
• вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно; 
• помогите подростку осознать его личностные ресурсы; 
• окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее; 
• внимательно выслушайте подростка! 

 

Уделяйте как можно больше внимания своим детям! Вам необходимо услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Человек с такой проблемой не видит адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно. 

Помогите своему ребенку!

свернуть

Рекомендации психологов для профилактики Интернет - зависимости у детей:

развернуть

 1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется сетью вовремя, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.

 2. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.

 3. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, действительно увлекают.

4. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

свернуть

Рекомендации по безопасности детей в сети Интернет

развернуть

1. Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.

 2. Используйте программы по защите детей в сети.

 3. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.

 4. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

 5. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.

 6. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в  Интернете.

 7. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут не нарочно загрузить вирус или шпионскую программу.

 8. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

 9. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

 10. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

 11. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

 12. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

Посетите сайт с полезной информацией: https://sites.google.com/view/roditel/ребенок-и-компьютер?authuser=0 

свернуть

Советы родителям по половому воспитанию детей

развернуть

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей.

Главная школа воспитания детей - взаимоотношения

мужа и жены, отца и матери.

                         В.А Сухомлинский

 

Уважаемые родители!

Важно уделять время половому воспитанию детей в семье. Половое  воспитание, как указывают специалисты в этом вопросе «является неотъемлемой частью нравственного воспитания».           

Самый нужный и самый главный воспитатель- личный пример нравственности родителей.

 Важную роль в половом воспитании играет семья- отец и мать. Психологический климат в семье должен быть таким, чтобы уже с самого раннего возраста ребенок чувствовал, а более старшим- понимал, что хорошая семья- основа жизненного благополучия для человека, та основа, где тебя правильнее поймут, а в случае необходимости- помогут. Хорошо, когда родители понимают, что им в семье надо не только одевать и кормить детей, но и решать многочисленные сложные воспитательные проблемы, в том числе и в области полового воспитания. Родителям не нужно избегать разговора о половом воспитании с детьми.

 Взаимоотношения между родителями, которые каждый день видит ребёнок, формируют у него представление о понятии женственности и мужественности.

Главнейшая цель полового воспитания- формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношений полов во всех сферах деятельности.

Воспитывая в ребёнке честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении»,- так считал А.С. Макаренко. 

           Нельзя сводить половое воспитание к мелочной опеке, ограничиваться подробными расспросами и категорическими указаниями, как поступать в том или ином случае. Лучше всего попытаться так повести беседу, чтобы к нужному выводу подросток пришел сам. Если при решении каких-то вопросов взрослые допустили ошибку, надо честно признаться, не отстаивать ради сохранения авторитета неправильную точку зрения. Ведь дети в 13-15-летнем возрасте уже все прекрасно понимают и правильно оценят этот требующий немалого мужества шаг.

Если половое воспитание на предыдущих этапах осуществлялось правильно и родители научили своего сына или дочь контролировать сексуальный инстинкт, не подавляя при этом связанных с ним сексуальных переживаний и эмоций, они могут не беспокоиться - никаких неприятных последствий первая любовь не принесет. Ну а если до подросткового возраста половым воспитанием никто не занимался всерьез, поведение сына или дочери прогнозировать трудно.

С 13— 14 лет мальчишки становятся чрезвычайно влюбчивыми.  В отличие от девочек того же возраста они более склонны к сексуальным фантазиям. Все это сопровождается эротическими снами, поллюциями и мастурбациями. И здесь надо активно пропагандировать знание о том, что воздержание не вредит юношескому организму, а наоборот, способствует его укреплению, созреванию.

 Правильное отношение к девочкам, девушкам, женщинам должно закладываться с детства, поддерживаться и формироваться всю жизнь. В воспитании правильного отношения к женщинам самую большую роль играет личный пример.

Девочкам и девушкам по мере их взросления необходимо прививать чувства собственного достоинства, девичьей чести, стыдливости. В связи с изменениями в психофизиологическом состоянии девочка 13-15-летнего возраста должна получать сведения о половой жизни. 

 Начинать такой разговор нелегко. Но необходимо. Лучше, если для этого будет какой-нибудь подходящий повод, однако слишком долго ждать его не следует - можно опоздать.

Чем естественнее будет ваше поведение, тем, менее заостренным на проблеме окажется внимание дочери. 

Важной задачей полового воспитания является выработка правил поведения с представителями противоположного пола. В отношениях со всеми лицами мужского пола девушка обязана помнить о своем исключительном положении в природе. Она должна оставаться (или становиться) женственной, красивой, слабой (и тем сильной).

   Правильное половое воспитание должно привить подросткам отрицательное отношение к циничным надписям и рисункам, непристойным шуткам и пошлым анекдотам, развязному поведению в обществе и на улице. И тут пример родителей, их высоконравственное поведение помогают ребенку избежать грязи и пошлости в вопросах пола.

 

При проведении бесед на эту очень даже щекотливую тему необходимо соблюдать некоторые определённые ПРАВИЛА:

1. Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать ребёнка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания.

2. Нельзя уходить от разговора (мол, мал ещё) и отмахиваться от ребенка.

  1.  Должна быть сохранена тайна разговора, ребёнок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым.
  2.  На все вопросы давать конкретные ответы и идти от простого вопроса к сложному вопросу, но на всех этапах оставаться правдивым.

Помните: половое воспитание детей  неразрывно связано с обычным воспитанием. Проще говоря, не стремитесь воспитывать ребёнка сексуально – просто любите его и ведите обычный воспитательный процесс.

 

Семья, по мнению В.Н. Худякова, является «тем первичным звеном, где начинается становление ребенка как личности. И то, что будет заложено в ребёнке с детства, должно неизбежно проявиться в его будущей жизни». В Конвенции о правах ребёнка сказано: "Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания". То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к окончанию  школы он уже  формируется как личность.

Буклет "Родителям о половом воспитании детей"

свернуть

Что вы должны сделать, чтобы защитить ребенка?

развернуть

 Всегда знать, где ваш ребенок и с кем.

  Пусть дети ходят парами или группами, когда это воз­можно. Дети должны всегда идти домой одним и тем же путем.

  Познакомьтесь со взрослыми, которые работают с ва­шим ребенком в школе и в свободное время.

   Прислушивайтесь к вашему ребенку.

  Проверьте, понял ли ребенок то, чему вы его научили, играя с ним в игру типа "А что, если...?".

• Обсудите с ребенком специфические ситуации и любую другую информацию по его личной безопасности, например, что он будет делать, если потеряется в магазине, пропустит автобус и т.д.

  • Пусть ребенок участвует в выборе правильного реше­ния.
  • Концентрируйте внимание на ситуации, а не на чело­веке.
  • Начните с «незнакомого человека», потом перейдите к «людям, которых ты вроде знаешь», например, лифтер, сантехник, сосед,  а затем — к тем, кого ребенок любит.
  • Будьте конкретными: «Что бы ты сделал(а), если бы такой-то пригласил тебя покататься на машине, прогуляться по парку?»
  • Не имеет значения, кто. Реакция ребенка должна быть одинаковой. Если ребенок ответит неправильно, поработайте над этим. Помогите ребенку говорить о том, как он должен поступить.
  • Нельзя быть уверенным, что ребенок все понял как надо, если не говорить с ним о потенциально опасных ситуациях очень конкретно.

  Время от времени говорите о личной безопасности всей семьей. Напоминайте вашим детям, что они всегда должны рассказывать, если с ними что-нибудь случится. Если первый, кому они расскажут, не поверит им, они должны рассказать еще кому-нибудь, и еще, и еще — пока кто-нибудь не примет меры.

  Если ребенок скажет вам, что с ним такое произошло, не паникуйте. Если вы проявите гнев, ребенок может ощутить чувство вины и взять назад свои слова. Отвечайте ребенку спокойно, уверьте его в том, что он ничего плохого не сделал
и что это не его вина. Поддержите ребенка, попытайтесь по­нять его чувства — испытывает ли ребенок гнев, страх, печаль или тревогу, — успокойте его, сказав, что вы защитите его.

 

 

свернуть