Молодежь против наркотиков


В ратуше прошел круглый стол «Как не допустить вовлечения молодежи в наркосбыт».

Тезисно:

▫️В Минске в 2021 году выросло количество преступлений, связанных с оборотом наркотиков среди несовершеннолетних.

▫️При совершении наркопреступлений подростки активно используют компьютерную технику, информационные технологии, площадки интернет-магазинов

▫️Показательные суды над подростками, осужденными по наркостатьям, эффективны

▫️В Минске готовят новое методическое пособие по профилактике наркомании среди учащихся

▫️Почему подростки начинают употреблять наркотики? Этому может способствовать неправильное воспитание в семье (возведение ребенка в культ или недостаток внимания, заботы), жестокое обращение


Как подростки становятся закладчиками наркотиков?

-Их активно вербуют через интернет. Рассылка идет в основном в соцсети «ВКонтакте», где напрямую предлагают работу по раскладыванию закладок. За проделанную работу в неделю обещают от $1000. При этом на подростков воздействуют доводами, что они останутся незамеченными, если будут соблюдать правила и методы конспирации: специальные приложения и т. д.

Видео о людях, которые употребляют алкоголь и наркотики:

 
   Профилактика зависимости от психоактивных веществ в гимназии среди учащихся и педагогов проводится в рамках предоставления объективной информации о действии химических веществ на организм;  ориентации на способность делать собственный выбор; предоставления возможности усвоить определенные поведенческие навыки, способствующие здоровому образу жизни.
   Важно также использовать социально-поддерживающие ресурсы семьи, обучать родителей по специальным программам, организующим более эффективное функционирование семьи.
С целью формирования навыков отрицательного отношения учащихся к алкоголю и наркотикам, с целью профилактики употребления психоактивных веществ в гимназии проводятся тренинговые занятия, акции, флеш-мобы, а также классные часы в рамках Декады по профилактике употребления ПАВ.
 
Грамотная профилактическая работа состоит из трех обязательных компонентов.
  1. Образовательный компонент включает: знание о действии на организм химических веществ, изменяющих состояние сознания, о механизмах развития зависимости; принятие концепции болезни наркомании и понимание последствий, к которым приводит зависимость от психоактивных веществ; знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, мотивации поведения и волевого самоуправления.
  2. Психологический компонент включает развитие психологических особенности личности, установок, способствующих негативному отношению к психоактивным веществам.
  3. Социальный компонент включает помощь в социальной адаптации учащегося, овладение навыками общения, решение проблемы занятости.
Основные причины наркомании кроются в социальных условиях и невнимательности родителей, но каждый случай индивидуален. Среди основных причин наркомании можно выделить:
  • Внутренние проблемы (неприятности, социальное неравенство, непонимание в семье)
  • Любопытство (многие думают, что это модно, или хотя бы раз в жизни нужно все попробовать)
  • Поиски новых ощущений
  • Пример друзей
  • Протест против сложившихся обстоятельств
  • Желание самоутвердиться и казаться взрослее
  • Доступность приобретения наркотиков

     

     

    ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО ВОПРОСУ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЕЧЕНИЯ ПРИ АЛКОГОЛИЗМЕ И НАРКОМАНИИ

    Республиканский центр Минздрава 8 (017) 289- 88-33 (с 8.00 до 20.00)

    • Брестская область 8 (0162) 28 20 51
    • Витебская область 8 (0212) 48-61-58 .
    • Гомельская область 8 (0232) 71 96 32 ( с 8.30 до 17.30)
    • Гродненская область 8 (0) - 170 (круглосуточно) .
    • Минская область телефон – 8 (017) 233-55-88 .
    • Могилевская область 8 (0) 28-65-01.
    • г. Минск 8 (017) 345-71-57 с 8-00 до 14-00, 245-14-01 с 14-00 до 20-00

Рекомендации родителям

развернуть
  • Изучить сигналы опасности, чтобы знать как увидеть беду и знать куда обратиться
  • Определить четкую позицию против любого вида наркотика
  • Стать для ребенка образцом поведения, чтобы слово не расходилось с делом
  • Построить семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать любые проблемы
  • Поощрять участие детей в конструктивных начинаниях
  • Формировать в ребенке независимость, ответственность, самоуважение
  • Быть всегда готовым помочь и чужим детям
  • Поддерживать детей в желании пригласить в дом друзей
  • Познакомиться с родителями друзей своего ребенка
  • Узнать как можно больше о наркотиках
свернуть

Первые признаки употребления ПАВ

развернуть
- Исчезновение денег или ценностей из дома
- Увеличение требуемой подростком суммы денег на карманные расходы
- Необычные, ранее неизвестные вам порошки, капсулы, таблетки, почтовые марки
- Фольга, иглы и шприцы, обычные ложки
- Неожиданные перемены настроения от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому и инертному
- Необычные реакции, например раздражение, агрессивность, вспыльчивость или чрезмерная раскованность и болтливость
- Необычный аппетит, потеря аппетита и снижение веса
- Потеря интереса к вещам, которые раньше были для подростка важными – к хобби, учебе, спорту, друзьям
- Резкое изменение круга друзей
- Немотивированные, нехарактерные приступы сонливости
- Необычные пятна, запахи или следы на теле и одежде
- Появление скрытности в поведении
- Лживость, прогуливание занятий или беспричинное снижение успеваемости в школе
- Невнятная речь
свернуть