В школе прошла неделя психологии
14.02.2018С 05.02. по 10.02.2018г. в ГУО «Средняя школа № 3 г. Столина» проходила Неделя психологии.
Целью проведения Недели психологии было: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов; улучшение психологического микроклимата в школе.
Были поставлены следующие задачи:
- способствовать созданию позитивного эмоционального единства всех участников образовательного процесса;
- расширить знания обучающихся и педагогов о науке психологии;
- развивать самопознание школьников;
- способствовать личностному росту педагогов и учеников;
- формировать у детей и подростков позитивное отношение к себе и к окружающим.
Каждый день имел свое название, смысловую направленность.
Первый день (понедельник) имел название «ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ».
Основными мероприятиями дня стал конкурс психологических плакатов. Учащимся 5 – 11 классов было предложено сделать плакат, мини-плакат, листовку на психологическую тему. Тему для своего психологического плаката учащиеся выбирали из предложенного списка тем (либо выбирали свою тему). Над плакатами ученики работали в течение недели. Готовые плакаты вывешивались в фойе школы. В конце недели были подведены итоги конкурса.
Также в фойе второго этажа школы педагогами-психологами была оформлена информационная галерея «Интересные факты из психологии», которая привлекла большое внимание учащихся и педагогов. Каждый мог узнать что-то новое о себе и найти для себя полезные советы.
День второй (вторник) был назван ДНЕМ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ.
В этот день педагогами-психологами с учащимися 1 –4 классов был проведен фотомарафон «Поделись улыбкой». Учащиеся приносили свои фотографии, на которых они улыбаются. Была оформлена выставка фотографий учащихся, которая в течение недели все время пополнялась новыми фотографиями.
Еще одно мероприятие проходило в ДЕНЬ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ – психологическая акция «Поглотитель Негатива». К учащимся и педагогам во время перерыва, а также на классных часах приходили педагоги-психологи с коробкой в виде неизвестного существа. Единственным отверстием был рот-прорезь. Предлагалось обо всех своих неприятностях написать на листочке, и скормить его (листок) Поглотителю. Участников заинтересовала данная акция. Некоторые «кормили» Поглотителя несколько раз.
День третий (среда) - ДЕНЬ САМОПОЗНАНИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
Основным мероприятием дня стало психологическое действие «Что в имени твоем?».
В коридорах школы были вывешены значения самых распространенных и чаще встречающихся имен. Это мероприятие было интересным не только для учащихся, но и для педагогов и других работников школы. Каждый хотел прочитать значение не только своего имени, а также об именах знакомых и близких людей. Имена не убирались до конца недели.
Еще в этот день педагог-психолог И.В. Полукошко с учащимися 10 «А» и 10 «Б» классов провела психологическое занятие «Я выбираю профессию». На данном занятии учащиеся познакомились с условиями выбора профессии, а также ошибками выбора. С учащимися был проведен дифференциально-диагностический опросник, а также опросник профессиональных склонностей, которые помогли им выявить у себя склонность к одной из типов профессиональной деятельности.
Четвертый день (четверг) назывался ДНЕМ ДОБРОТЫ.
В этот день педагог-психолог И.В. Полукошко проводила с учащимися акцию «Дерево добрых пожеланий школе». Учащиеся нарисовали на большом листе бумаги дерево. Затем ребята прикрепляли к кроне листики, на которых писали свои пожелания школе. Пожелания были разными: «Желаю школе быть самой красивой»; «…самой уютной»; «…больших побед»; «…любознательных учеников»; «…талантливых учеников»; «…удачи»; «…тепла»; «…ангела хранителя» и др.. В акции приняли участие все желающие (учащиеся и педагоги)
В этот же день с учащимися 3 – 4 классов педагог-психолог Ю.С. Велесницкая провела психологический марафон «Азбука доброты». Учащиеся делились друг с другом своими добрыми делами, поступками и пожеланиями.
Пятый день (пятница) – ДЕНЬ ОТКРОВЕНИЙ.
Основным мероприятием стала психологическая акция «Ящик откровений» Учащимся 5 –11 классов, а также педагоги могли принять участие в данной акции, высказать свое мнение о школе. «Откровения» были анонимными. Среди них было много пожеланий школе
В этот день были подведены итоги конкурса психологических плакатов.
В конкурсе приняли участие следующие классы:
5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 7 «Б», 8 «Б», 8 «В», 9 «А», 9 «В», 10 «А», 10 «Б», 10 «В», 11 «А», 11 «Б».
Среди 5 - 7-ых классов:
1-ое место – 5 «В» класс;
2-ое – 6 «А», 6 «Б» и 7 «Б», 5 «Б» классы;
3-е место – 5 «Г», 6 «В» классы.
Среди – 8 – 11-ых классов:
1-ое место – 8 «Б», 9 «В», 11 «А» классы;
2-ое – 9 «А», 10 «А», 10 «Б» («Будь самим собой»), 11 «Б» («Стоп! Остановитесь. Оглянитесь. Вокруг Вас - мир, и он – прекрасен!»);
3-е место – 8 «В», 10 «Б» («Все мы разные!»), 10 «В», 11 «Б» («Не жалуйся на судьбу!»).
Шестой день (суббота) имел название «ОСТРОВ ОБЩЕНИЯ». Основным мероприятием этого дня стал тренинг конструктивного взаимодействия с учащимися 10 «А» класса. В этот день были подведены итоги Недели психологии.
Вывод. Проведенные мероприятия Недели психологии помогли снять эмоциональное напряжение у многих участников образовательного процесса. Уровень доверия школьников к психологу повысился, расширилось представление о психологии. Проводимые мероприятия способствовали самопознанию, личностному росту учащихся, появлению позитивного отношения к себе и окружающим. Во время проведения Недели атмосфера в школе была благоприятной. Таким образом, цели и задачи этой недели в целом были достигнуты.
Благодарим всех за участие!