В школе прошла неделя психологии

14.02.2018

 С 05.02. по 10.02.2018г. в ГУО «Средняя школа № 3 г. Столина» проходила Неделя психологии.

     Целью  проведения Недели психологии было: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов; улучшение психологического микроклимата в школе.

Были поставлены следующие задачи:

-  способствовать созданию позитивного эмоционального единства всех участников образовательного процесса;

-  расширить знания обучающихся и педагогов о науке психологии;

-  развивать самопознание школьников;

-  способствовать личностному росту педагогов и учеников;

-  формировать у детей и подростков позитивное отношение к себе и к окружающим.

 

     Каждый день имел свое название, смысловую направленность.

 

     Первый день (понедельник) имел название «ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ».

     Основными мероприятиями дня стал конкурс психологических плакатов. Учащимся 5 – 11 классов было предложено сделать плакат, мини-плакат, листовку на психологическую тему. Тему для своего психологического плаката учащиеся выбирали из предложенного списка тем (либо выбирали свою тему). Над плакатами ученики работали в течение недели. Готовые плакаты вывешивались в фойе школы. В конце недели были подведены итоги конкурса.

     Также в фойе второго этажа школы педагогами-психологами была оформлена информационная галерея «Интересные факты из психологии», которая привлекла большое внимание учащихся и педагогов. Каждый мог узнать что-то новое о себе и найти для себя полезные советы.   

 

  

  

  

     День второй (вторник) был назван ДНЕМ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ.

     В этот  день педагогами-психологами с учащимися 1 –4 классов был проведен фотомарафон «Поделись улыбкой». Учащиеся приносили свои фотографии, на которых они улыбаются. Была оформлена выставка фотографий учащихся, которая в течение недели все время пополнялась новыми фотографиями.

    Еще одно мероприятие проходило в ДЕНЬ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ – психологическая акция «Поглотитель Негатива». К учащимся и педагогам во время перерыва, а также на классных часах приходили педагоги-психологи с коробкой в виде неизвестного существа. Единственным отверстием  был рот-прорезь. Предлагалось  обо  всех своих неприятностях написать на листочке,  и скормить его (листок) Поглотителю. Участников заинтересовала данная акция. Некоторые «кормили» Поглотителя несколько раз.

   

     День третий (среда) - ДЕНЬ САМОПОЗНАНИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.

     Основным мероприятием дня стало психологическое действие «Что в имени твоем?».

В коридорах школы были вывешены значения самых распространенных и чаще встречающихся имен. Это мероприятие было интересным не только для учащихся, но и для педагогов и других работников школы.  Каждый хотел прочитать значение не только своего имени, а также об именах знакомых и близких людей. Имена не убирались до конца недели.

     Еще в этот день педагог-психолог И.В. Полукошко с учащимися 10 «А» и 10 «Б»  классов провела психологическое занятие «Я выбираю профессию». На данном занятии учащиеся познакомились с условиями выбора профессии, а также ошибками выбора. С учащимися был проведен дифференциально-диагностический опросник, а также опросник профессиональных склонностей, которые помогли им выявить  у себя склонность к одной из типов профессиональной деятельности.

   

    Четвертый день (четверг) назывался ДНЕМ ДОБРОТЫ.

    В этот день педагог-психолог И.В. Полукошко проводила с учащимися акцию «Дерево добрых пожеланий школе». Учащиеся нарисовали на большом листе бумаги дерево. Затем ребята прикрепляли к кроне листики, на которых писали свои пожелания школе. Пожелания были разными:  «Желаю школе быть самой красивой»; «…самой уютной»; «…больших побед»; «…любознательных учеников»; «…талантливых учеников»; «…удачи»; «…тепла»; «…ангела хранителя» и др.. В акции приняли участие все желающие (учащиеся и педагоги)

    В этот же день с  учащимися 3 – 4 классов педагог-психолог Ю.С. Велесницкая провела психологический марафон «Азбука доброты». Учащиеся делились друг с другом  своими добрыми делами,  поступками и пожеланиями.

    

   

     Пятый день (пятница) – ДЕНЬ ОТКРОВЕНИЙ.

     Основным мероприятием стала психологическая акция «Ящик откровений» Учащимся 5 –11 классов, а также педагоги могли принять участие в данной акции, высказать свое мнение о школе. «Откровения» были анонимными. Среди них было много пожеланий школе

  

    В этот день были подведены итоги конкурса психологических плакатов.

        В конкурсе приняли участие следующие классы:

5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 7 «Б», 8 «Б», 8 «В», 9 «А», 9 «В», 10 «А», 10 «Б», 10 «В», 11 «А», 11 «Б».

      Среди 5 - 7-ых классов:

1-ое место – 5 «В» класс;

2-ое – 6 «А», 6 «Б» и 7 «Б», 5 «Б» классы;

3-е место – 5 «Г», 6 «В» классы.

      Среди – 8 – 11-ых классов:

1-ое место – 8 «Б», 9 «В», 11 «А» классы;

2-ое – 9 «А», 10 «А», 10 «Б» («Будь самим собой»),  11 «Б» («Стоп! Остановитесь. Оглянитесь. Вокруг Вас -  мир, и он – прекрасен!»);

3-е место – 8 «В», 10 «Б» («Все мы разные!»), 10 «В», 11 «Б» («Не жалуйся на судьбу!»).

     Шестой день (суббота) имел название «ОСТРОВ ОБЩЕНИЯ». Основным мероприятием этого дня стал тренинг конструктивного взаимодействия с учащимися 10 «А» класса. В этот день были подведены итоги Недели психологии.

          Вывод. Проведенные мероприятия  Недели психологии помогли снять эмоциональное напряжение у многих участников образовательного процесса. Уровень доверия школьников к психологу повысился, расширилось представление о психологии. Проводимые мероприятия способствовали самопознанию, личностному росту учащихся, появлению позитивного отношения к себе и окружающим.  Во время проведения Недели атмосфера в школе была  благоприятной. Таким образом, цели и задачи этой недели в целом были достигнуты.

Благодарим всех за участие!